Читать в Яндекс.Подписках Инструменты развития дилерской сети на примере Компании (часть третья) - *ПОСОЛОНЬ* (Вандышев Андрей)

пятница, 17 сентября 2010 г.

Инструменты развития дилерской сети на примере Компании (часть третья)

Инструменты развития дилерской сети на примере Компании занимающейся сувенирной продукцией

4. ТОВАРНАЯ МАТРИЦА.

Хочу сказать, что любая товарная матрица, любой ассортимент должен формироваться стратегически.

Компания имеет главный продукт + спектр дополнительных услуг + подкрепление (выводим из базиса Ф. Котлера).

Главный продукт является рыночноориентированным и отражает ситуацию спроса на рынке. По мере работы товарная матрица насыщается новыми товарными единицами.

Дополнительные услуги способствуют «усвоению» главного продукта. Спектр дополнительных услуг должен постоянно расширяться и быть качественным. Например: транспортировка грузов, выставка, дополнительные работы по дизайну, прибытие курьера с образцами продукции к заказчику, расширенный спектр полиграфических услуг и другое.

Подкрепление – дополнительный «презент», за который покупатель ничего не платит: подарок, карта, дополнительная скидка, что-то ценное и эксклюзивное из ряда сувениров.

Стратегическое планирование можно производить, используя разные классические матрицы планирования.

5.  ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В заключение, могу добавить, что альтернатива обычным схемам маркетинга должна существовать в творческом потенциале персонала, способного предать идее невероятно интересный образ мысли, подать новую логику в вопросах организации бизнес-процессов. Котлер и де Бес назвали подобный подход «Латеральным маркетингом» («маркетинг новой волны», «маркетинг творчества», как называю его я), но по сути – это методика генерирования идей, предложенная ещё Аристотелем: замена, переворот (или другими словами – инверсия), комбинирование (соединение), гиперболизация, изменение порядка, устранение. Таких генераторов мысли можно найти много: от «мозгового штурма», которому должно отводиться определённое время в сутки, до методологий Альтшуллера.

Благодаря таким подходам рождается что-то новое, но сравнительно не часто  рождается что-то жизнедеятельное и сверхуникальное, однако, во всяком случае – это подход и схема для обдумывания под новым углом зрения, поиск инновативности – фактора конкурентоспособности компании.

***
Руководитель должен постоянно работать не только по схеме, но и в творческом порыве, иногда (если выстраивается логичность такого поступка) идти против схемы.

Говоря о схемах, стоит также понимать, что в маркетинге должна существовать живая творческая нота, которой чужды все схемы маркетинга. Отталкиваясь от схем, мы строим новые схемы – этот процесс есть движение компании, её собственное уникальное предложение. Иначе, дело станет стереотипным и обыденным, приведёт к дефициту смысла у продукта и к дефициту мысли у руководителя.

Вернёмся снова к примеру сувенирной продукции: сувенирная продукция – яркое отражение смысла корпоративной политики любой компании. Сегодня потребителю не нужен товар или услуга, которые просто удовлетворят его потребности, а нужен чёткий смысл, который заложен в продукт. Сувенирная продукция + корпоративная интонация (пока выраженная только в логотипе и цвете) – чёткий смысл, заложенный в предмет.

Акционер не пишет ручкой, он держит в руках часть компании.


Вернутся к первым частям "Инструменты развития дилерской сети":

Инструменты развития дилерской сети на примере Компании (часть первая)

Инструменты развития дилерской сети на примере Компании (часть вторая)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментировать цензурно и корректно. При использовании материала взятого с настоящего блога, активная ссылка на http://posolon.blogspot.com/ обязательна: предлагаю читателю уважать авторский труд.