Читать в Яндекс.Подписках Инструменты развития дилерской сети на примере Компании (часть первая) - *ПОСОЛОНЬ* (Вандышев Андрей)

пятница, 17 сентября 2010 г.

Инструменты развития дилерской сети на примере Компании (часть первая)

Инструменты развития дилерской сети на примере Компании занимающейся сувенирной продукцией

МИНУС РАБОТЫ ВИЖУ В МАЛОЙ СИСТЕМАТИЧНОСТИ ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИИ И ЛИНЕЙНОСТИ, А ТАКЖЕ В НЕКОТОРЫХ ПОВТОРЕНИЯХ, КАКИЕ ВЕДУТ ЛИШЬ К ЗАКРЕПЛЕНИЮ.

1. ПОДХОД К РАЗВИТИЮ. 

1 уровень – координация и подготовка материального уровня: увеличение ассортиментной группы товаров (товарные группы должны иметь плотное насыщение: пластик, каучук, стекло, керамика, фарфор, кожа, металл, дерево, текстиль, нейлон, упаковка и т.д., то есть разные виды носителей логотипа, разные цвета для одного артикула); подготовка к модернизации Интернет-ресурса (об этом сказано отдельно ниже); продвижение продукта (инструменты маркетинга); подбор квалифицированного персонала. 

2 уровень – коммуникационный уровень: наладить систему коммуникаций с дилерами, партнёрами (конкурентами; анализ конкурентов и маркетинговые исследования), поставщиками, т.е. внешней средой, но также провести правильные каналы коммуникации и во внутренней среде организации.
 
3 уровень – когнитивный уровень, вытекающий из первых двух: узнать больше о компаниях (дилеры, прямые покупатели; опыт столиц, опыт запада, прошлый опыт); узнать себя (ценности, приоритеты в работе, культура, словом, все корпоративные слагающие), научиться работать с «переудовлетворением» клиента (напр.: эксклюзивный товар; гиперсегментированость, т.е. дополнительно сделать ставку на что-то конкретное из ассортиментного ряда, подверженное большому спросу, но и быстрой модификации, изменению характеристик, улучшению со стороны производителя, с увеличением товарных объёмов. Например, это имиджевые сувениры или подарки для VIP-клиентов).

 
Разумно говорить о внедрении новинок или инновационных технологий (например, виды печати и нанесения логотипов, техническое и технологическое усовершенствование, о чём стоит конкретно думать и взвешивать).

 
Ставку делать на мобильность и оперативность исполнения (например: на http://eagifts.ru заметил пример выполнения работ (начало сентября 2010 года): на металлическую ручку наносится логотип, но продолжительность срока доставки – 25 рабочих дней; не ввязываясь в процесс производства, говорю как потребитель, что это чрезвычайно долго!)

 
Значима и курьерская доставка: сроки доставки – минимальны, максимальный вес поставки – выше прежнего, гарантия качества доставки (сохранность соответствующей товару кондиции).


2. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС

Что нужно для развития Интернет-ресурса?

Вопрос интересный и обещает долгое продолжение, поскольку тема сейчас настолько актуальна, что ей можно придать большое число разных пунктов, однако время ограничено. Честно – сайт в Интернет – это отдельно продуманный, просчитанный бизнес-план, с вымеренным техническим заданием. Поэтому, при составлении карты сайта, следует тщательно отслеживать работу web-дизайнера, web-программиста, seo-специалиста, если такая возможность существует: Интернет-ресурс – целая наука, в которой легко запутаться.

1.    Начнём с SEO, тем более, недавно свёл разговор к этой теме с одним seo-специалистом. Все мы знаем, что search engine optimization – это меры поднятия рейтинга в поисковых системах, таких как Яндекс, Google, Rambler, Yahoo и т.д. по запросам пользователей (релевантность). Помощниками в выбранной области могут быть SEO-сервисы, но о них мы сейчас не будем говорить. Всё ниже приведённое влияет на оптимизацию сайта:


  • Работа с Мета-тегами (name, description) + робот.txt (карта сайта для поисковиков);
  • Поднятие ТИЦ (Яндекс), PageRank (Google);
  • Читабельный URL (транслит);
  • Регистрация в каталогах поисковиков по рубрикам; регистрация в других тематических каталогах с открытой ссылкой (не приветствую автоматическую регистрацию, которая может быть пресечена, но приветствую покупку активных ссылок на престижных сайтах с высоким ТИЦ, ибо часть ТИЦ сайта переходит в наше распоряжение в виде дочернего индекса цитирования);
  • Уникальный контент и постоянные обновления (новостная рубрика, находящаяся в замороженном состоянии);
  • Приятное для пользователя юзабилити (эргономичность дизайна и карты сайта);
  • Работа с ключевыми словами (подстройка под запросы пользователей поисковиков). Работа нудная и долгая. Копирайтинг;
  • Контекстная реклама: Яндекс.Директ; Бегун – дополнительная возможность для того, чтобы пользователь нашёл нас быстрей;
  • Продвижение через блоги (активные ссылки на сайт, например, в рубриках блога «Новости»), через социальные сети (например, Vkontakte.ru, Facebook, Twitter);
  • Грамотная перелинковка (ссылки с сайта на тот же сайт, другой раздел; кольцевая ссылка);
  • Яндекс.Маркет, БаЯн;
  • SEO-анализ сайта;
  • Подключение Google Analytics и Яндекс.Метрика  (бесплатные сервисы, дающие профессиональную оценку посещаемости сайта, в отличии от LiveInternet, у которого анализ похуже, да и лишний значок внизу страницы, причём с открытой ссылкой на внешний источник);
  • Грамотный «Анкор» – текст ссылки (логично это делать в новостной рубрике или в справочной информации);
  • Возможно – приближенность главной страницы к дорвею (оптимизированная страница для точного поискового запроса);
  • Вирусный маркетинг в виде «медиавируса», распространяемый пользователями сети;
  • Ещё один пункт, который следовало бы вынести отдельно, но я решил вписать его и здесь – работа со СМИ; связи с общественностью. Это тоже своеобразная оптимизация сайта, только за счёт сторонних сил. Стоит только найти яркую новость и ангажировать;
  • Можно долго продолжать. Но грамотная продвижение позволит завлечь на сайт большое количество посетителей, как прямых покупателей, так и дилеров. Хорошие специалисты по seo сегодня котируются, а специальной профессиональной литературы по оптимизации почти нет. Во всяком случае встречаются, но крайне редко.
2.    Usability позволит пользователю быстро разобраться в структуре сайта и найти нужный ему товар. Простота навигации (user interface) и качество – главная цель. Сейчас на незаполненном сайте вижу попытку создать возможность быстрой навигации, но её нет по причине отсутствия развёрнутого списка продукции (6 позиций на одну страницу заставляют меня делать лишние скачки по стрелкам, что, на мой взгляд, снижает эффективность юзабилити. Можно ли отредактировать эти позиции в CMS?). Дополнительно предлагаю увеличить позиции в расширенном поиске, включив дополнительный фильтр по единому свойству всех товаров.

Дополнительная идеальная особенность – on-line связь через сам сайт, а не через Интернет-приложения (ICQ, Skype, mail, которые должны также быть, но играть вторую скрипку). Это позволит не думать о каких-то лишних контактах и записях. Пользователь будет держать в памяти только URL-адрес торговой оптовой компании и телефон.

Конечно же, полный арсенал возможностей в кабинете пользователя, накопительные системы и проч.

Грамотно сформулированная поисковая система: виды поиска разных видов, в том числе и «поиск ближайшего дилера», «поиск дилера», заявка (анкета) для дилера.

Главная черта – прозрачность информации по учёту, движению продукции для дилеров, работа напрямую со складом.

Итак, по usability, можно продолжать бесконечно.

3.   Сайт должен иметь приятный дизайн, говорящий твёрдое слово: «Да, мы такие!» Не люблю и не понимаю «сайты с пустым содержанием»;

4.    О контенте я уже говорил выше, но здесь сделаю обмолвку, что качественный и полный контент (иллюстрации, содержательное описание товара, всё то, что не нарушает право потребителя на полную и достоверную информацию). Например, если есть в тексте пометка, что логотип наносится посредством тампопечати, то необходимо пояснить, что это за вид печати. Если гравировка, то, как именно она делается? Не каждый может знать такие мелочи. А дополнительные ссылки в такой рубрике повысят ранг для поисковиков и «дадут шанс» уникальному контенту привлечь новых заинтересованных клиентов. Словом, сайт – это полноценный институт, над которым стоит долго работать целой бригаде.


Продолжить читать инструменты развития дилерской сети:
Инструменты развития дилерской сети на примере Компании (часть вторая)
Инструменты развития дилерской сети на примере Компании (часть третья)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментировать цензурно и корректно. При использовании материала взятого с настоящего блога, активная ссылка на http://posolon.blogspot.com/ обязательна: предлагаю читателю уважать авторский труд.