Инструменты развития дилерской сети на примере Компании занимающейся сувенирной продукцией
МИНУС РАБОТЫ ВИЖУ В МАЛОЙ СИСТЕМАТИЧНОСТИ ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИИ И ЛИНЕЙНОСТИ, А ТАКЖЕ В НЕКОТОРЫХ ПОВТОРЕНИЯХ, КАКИЕ ВЕДУТ ЛИШЬ К ЗАКРЕПЛЕНИЮ.
1. ПОДХОД К РАЗВИТИЮ.
1 уровень – координация и подготовка материального уровня: увеличение ассортиментной группы товаров (товарные группы должны иметь плотное насыщение: пластик, каучук, стекло, керамика, фарфор, кожа, металл, дерево, текстиль, нейлон, упаковка и т.д., то есть разные виды носителей логотипа, разные цвета для одного артикула); подготовка к модернизации Интернет-ресурса (об этом сказано отдельно ниже); продвижение продукта (инструменты маркетинга); подбор квалифицированного персонала.
2 уровень – коммуникационный уровень: наладить систему коммуникаций с дилерами, партнёрами (конкурентами; анализ конкурентов и маркетинговые исследования), поставщиками, т.е. внешней средой, но также провести правильные каналы коммуникации и во внутренней среде организации.
3 уровень – когнитивный уровень, вытекающий из первых двух: узнать больше о компаниях (дилеры, прямые покупатели; опыт столиц, опыт запада, прошлый опыт); узнать себя (ценности, приоритеты в работе, культура, словом, все корпоративные слагающие), научиться работать с «переудовлетворением» клиента (напр.: эксклюзивный товар; гиперсегментированость, т.е. дополнительно сделать ставку на что-то конкретное из ассортиментного ряда, подверженное большому спросу, но и быстрой модификации, изменению характеристик, улучшению со стороны производителя, с увеличением товарных объёмов. Например, это имиджевые сувениры или подарки для VIP-клиентов).
Разумно говорить о внедрении новинок или инновационных технологий (например, виды печати и нанесения логотипов, техническое и технологическое усовершенствование, о чём стоит конкретно думать и взвешивать).
Ставку делать на мобильность и оперативность исполнения (например: на http://eagifts.ru заметил пример выполнения работ (начало сентября 2010 года): на металлическую ручку наносится логотип, но продолжительность срока доставки – 25 рабочих дней; не ввязываясь в процесс производства, говорю как потребитель, что это чрезвычайно долго!)
Значима и курьерская доставка: сроки доставки – минимальны, максимальный вес поставки – выше прежнего, гарантия качества доставки (сохранность соответствующей товару кондиции).
2. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
Что нужно для развития Интернет-ресурса?
Вопрос интересный и обещает долгое продолжение, поскольку тема сейчас настолько актуальна, что ей можно придать большое число разных пунктов, однако время ограничено. Честно – сайт в Интернет – это отдельно продуманный, просчитанный бизнес-план, с вымеренным техническим заданием. Поэтому, при составлении карты сайта, следует тщательно отслеживать работу web-дизайнера, web-программиста, seo-специалиста, если такая возможность существует: Интернет-ресурс – целая наука, в которой легко запутаться.
1. Начнём с SEO, тем более, недавно свёл разговор к этой теме с одним seo-специалистом. Все мы знаем, что search engine optimization – это меры поднятия рейтинга в поисковых системах, таких как Яндекс, Google, Rambler, Yahoo и т.д. по запросам пользователей (релевантность). Помощниками в выбранной области могут быть SEO-сервисы, но о них мы сейчас не будем говорить. Всё ниже приведённое влияет на оптимизацию сайта:
Дополнительная идеальная особенность – on-line связь через сам сайт, а не через Интернет-приложения (ICQ, Skype, mail, которые должны также быть, но играть вторую скрипку). Это позволит не думать о каких-то лишних контактах и записях. Пользователь будет держать в памяти только URL-адрес торговой оптовой компании и телефон.
Конечно же, полный арсенал возможностей в кабинете пользователя, накопительные системы и проч.
Грамотно сформулированная поисковая система: виды поиска разных видов, в том числе и «поиск ближайшего дилера», «поиск дилера», заявка (анкета) для дилера.
Главная черта – прозрачность информации по учёту, движению продукции для дилеров, работа напрямую со складом.
Итак, по usability, можно продолжать бесконечно.
3. Сайт должен иметь приятный дизайн, говорящий твёрдое слово: «Да, мы такие!» Не люблю и не понимаю «сайты с пустым содержанием»;
4. О контенте я уже говорил выше, но здесь сделаю обмолвку, что качественный и полный контент (иллюстрации, содержательное описание товара, всё то, что не нарушает право потребителя на полную и достоверную информацию). Например, если есть в тексте пометка, что логотип наносится посредством тампопечати, то необходимо пояснить, что это за вид печати. Если гравировка, то, как именно она делается? Не каждый может знать такие мелочи. А дополнительные ссылки в такой рубрике повысят ранг для поисковиков и «дадут шанс» уникальному контенту привлечь новых заинтересованных клиентов. Словом, сайт – это полноценный институт, над которым стоит долго работать целой бригаде.
Инструменты развития дилерской сети на примере Компании (часть третья)
3 уровень – когнитивный уровень, вытекающий из первых двух: узнать больше о компаниях (дилеры, прямые покупатели; опыт столиц, опыт запада, прошлый опыт); узнать себя (ценности, приоритеты в работе, культура, словом, все корпоративные слагающие), научиться работать с «переудовлетворением» клиента (напр.: эксклюзивный товар; гиперсегментированость, т.е. дополнительно сделать ставку на что-то конкретное из ассортиментного ряда, подверженное большому спросу, но и быстрой модификации, изменению характеристик, улучшению со стороны производителя, с увеличением товарных объёмов. Например, это имиджевые сувениры или подарки для VIP-клиентов).
Разумно говорить о внедрении новинок или инновационных технологий (например, виды печати и нанесения логотипов, техническое и технологическое усовершенствование, о чём стоит конкретно думать и взвешивать).
Ставку делать на мобильность и оперативность исполнения (например: на http://eagifts.ru заметил пример выполнения работ (начало сентября 2010 года): на металлическую ручку наносится логотип, но продолжительность срока доставки – 25 рабочих дней; не ввязываясь в процесс производства, говорю как потребитель, что это чрезвычайно долго!)
Значима и курьерская доставка: сроки доставки – минимальны, максимальный вес поставки – выше прежнего, гарантия качества доставки (сохранность соответствующей товару кондиции).
2. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС
Что нужно для развития Интернет-ресурса?
Вопрос интересный и обещает долгое продолжение, поскольку тема сейчас настолько актуальна, что ей можно придать большое число разных пунктов, однако время ограничено. Честно – сайт в Интернет – это отдельно продуманный, просчитанный бизнес-план, с вымеренным техническим заданием. Поэтому, при составлении карты сайта, следует тщательно отслеживать работу web-дизайнера, web-программиста, seo-специалиста, если такая возможность существует: Интернет-ресурс – целая наука, в которой легко запутаться.
1. Начнём с SEO, тем более, недавно свёл разговор к этой теме с одним seo-специалистом. Все мы знаем, что search engine optimization – это меры поднятия рейтинга в поисковых системах, таких как Яндекс, Google, Rambler, Yahoo и т.д. по запросам пользователей (релевантность). Помощниками в выбранной области могут быть SEO-сервисы, но о них мы сейчас не будем говорить. Всё ниже приведённое влияет на оптимизацию сайта:
- Работа с Мета-тегами (name, description) + робот.txt (карта сайта для поисковиков);
- Поднятие ТИЦ (Яндекс), PageRank (Google);
- Читабельный URL (транслит);
- Регистрация в каталогах поисковиков по рубрикам; регистрация в других тематических каталогах с открытой ссылкой (не приветствую автоматическую регистрацию, которая может быть пресечена, но приветствую покупку активных ссылок на престижных сайтах с высоким ТИЦ, ибо часть ТИЦ сайта переходит в наше распоряжение в виде дочернего индекса цитирования);
- Уникальный контент и постоянные обновления (новостная рубрика, находящаяся в замороженном состоянии);
- Приятное для пользователя юзабилити (эргономичность дизайна и карты сайта);
- Работа с ключевыми словами (подстройка под запросы пользователей поисковиков). Работа нудная и долгая. Копирайтинг;
- Контекстная реклама: Яндекс.Директ; Бегун – дополнительная возможность для того, чтобы пользователь нашёл нас быстрей;
- Продвижение через блоги (активные ссылки на сайт, например, в рубриках блога «Новости»), через социальные сети (например, Vkontakte.ru, Facebook, Twitter);
- Грамотная перелинковка (ссылки с сайта на тот же сайт, другой раздел; кольцевая ссылка);
- Яндекс.Маркет, БаЯн;
- SEO-анализ сайта;
- Подключение Google Analytics и Яндекс.Метрика (бесплатные сервисы, дающие профессиональную оценку посещаемости сайта, в отличии от LiveInternet, у которого анализ похуже, да и лишний значок внизу страницы, причём с открытой ссылкой на внешний источник);
- Грамотный «Анкор» – текст ссылки (логично это делать в новостной рубрике или в справочной информации);
- Возможно – приближенность главной страницы к дорвею (оптимизированная страница для точного поискового запроса);
- Вирусный маркетинг в виде «медиавируса», распространяемый пользователями сети;
- Ещё один пункт, который следовало бы вынести отдельно, но я решил вписать его и здесь – работа со СМИ; связи с общественностью. Это тоже своеобразная оптимизация сайта, только за счёт сторонних сил. Стоит только найти яркую новость и ангажировать;
- Можно долго продолжать. Но грамотная продвижение позволит завлечь на сайт большое количество посетителей, как прямых покупателей, так и дилеров. Хорошие специалисты по seo сегодня котируются, а специальной профессиональной литературы по оптимизации почти нет. Во всяком случае встречаются, но крайне редко.
Дополнительная идеальная особенность – on-line связь через сам сайт, а не через Интернет-приложения (ICQ, Skype, mail, которые должны также быть, но играть вторую скрипку). Это позволит не думать о каких-то лишних контактах и записях. Пользователь будет держать в памяти только URL-адрес торговой оптовой компании и телефон.
Конечно же, полный арсенал возможностей в кабинете пользователя, накопительные системы и проч.
Грамотно сформулированная поисковая система: виды поиска разных видов, в том числе и «поиск ближайшего дилера», «поиск дилера», заявка (анкета) для дилера.
Главная черта – прозрачность информации по учёту, движению продукции для дилеров, работа напрямую со складом.
Итак, по usability, можно продолжать бесконечно.
3. Сайт должен иметь приятный дизайн, говорящий твёрдое слово: «Да, мы такие!» Не люблю и не понимаю «сайты с пустым содержанием»;
4. О контенте я уже говорил выше, но здесь сделаю обмолвку, что качественный и полный контент (иллюстрации, содержательное описание товара, всё то, что не нарушает право потребителя на полную и достоверную информацию). Например, если есть в тексте пометка, что логотип наносится посредством тампопечати, то необходимо пояснить, что это за вид печати. Если гравировка, то, как именно она делается? Не каждый может знать такие мелочи. А дополнительные ссылки в такой рубрике повысят ранг для поисковиков и «дадут шанс» уникальному контенту привлечь новых заинтересованных клиентов. Словом, сайт – это полноценный институт, над которым стоит долго работать целой бригаде.
Продолжить читать инструменты развития дилерской сети:
Инструменты развития дилерской сети на примере Компании (часть вторая)Инструменты развития дилерской сети на примере Компании (часть третья)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Комментировать цензурно и корректно. При использовании материала взятого с настоящего блога, активная ссылка на http://posolon.blogspot.com/ обязательна: предлагаю читателю уважать авторский труд.